Главная → Как правильно обкатать лодочный мотор?
09.06.2014

Как правильно обкатать лодочный мотор?

Все, что написано в этой статье относится как к 2-х, так и 4-х тактным моторам, любого из производителей, любой мощности.

Что можно, что нельзя во время обкатки лодочного мотора

1. Если это Ваш первый выход на воду на новом моторе – не рассчитывайте в этот день на полноценную рыбалку или комфортный спокойный отдых, уделите этот день двигателю и потом он отблагодарит Вас за это.
2. Обкатка двигателя в бочке – не возможна!! Не верьте продавцам, и сервисам, которые предлагают либо уже обкатанный мотор, либо провести эту процедуру за дополнительные деньги. Ведь полноценная обкатка двигателя должна проходить только под нагрузкой, а не просто на холостых либо средних оборотах в какой либо емкости.
3. Во время обкатки и после нее пользуйтесь только качественными маслами. Это очень важно! Современные двигатели крайне чувствительны к качеству ГСМ.

На заметку: Например, если в инструкции (либо в наклейке на моторе) к 4-х тактному двигателю Suzuki указано лить масло Suzuki 10-W40 не обязательно объезжать весь город, чтобы найти масло именно с такой надписью на банке. Достаточно купить масло с таким же индексом (10W40) другого проверенного производителя и конечно очень желательно, чтобы оно было с пометкой «Для водного транспорта». Обычно такое масло отличается от простого автомобильного способностью сохранять рабочие свойства при попадании большего количества влаги в само масло. В любом случае важно, чтобы это было качественное масло, а не «шмурдяк», разлитый в соседних с магазином гаражах. И еще не забывайте, что все ваши самостоятельные действия с маслами влекут к снятию мотора с гарантийного обслуживания.

1. Какие масла лить?
Обычно сколько и какие указанно в инструкции – почитайте не ленитесь, но если таковая отсутствует, рекомендуем действовать так для 2-х тактных двигателей любых кроме моторов с поуровневым сжиганием смеси (системы Optimax от Mercury и E-tec от Evinrude) масло с индексом TC-W3. Для 4-х тактных моторов до 30 л.с. можно полусинтетику (10W30, 10W40) свыше – синтетику 5W30, 0W30. Принцип “Кашу маслом не испортишь” здесь вполне применим, т.е. синтетику можно лить и в маломощные двигатели.

2. Какое масло лить в редуктор?
До 30 л.с. с индексом SAE 90 (полусинтетика), свыше 30 л.с. с индексом 75W-90 либо другое (синтетика). Причем в редуктор необходимо заправлять, только масло со специальной меткой «Для водного транспорта» – не автомобильное.

3. Сколько лить?
В редуктор любого двигателя лить через нижнее отверстие в редукторе пока не польется из верхнего (мотор должен висеть в строго вертикальном положении). Если нет специального прибора – купите в аптеке самый большой одноразовый шприц и пользуйтесь им. В картер 4-х тактного мотора – только по инструкции или по щупу. Потому как моторов много и единого критерия нет.

4. Сколько масла добавлять в бензин для обкатки 2-х тактного двигателя?
В пропорции на 25л. бензина один литр масла на обкатке. После обкатки рекомендую пропорцию на 70л. бензина - 1 литр масла, не меньше. Если у вас мотор с раздельной смазкой (отдельный бачок для масла в двигателе) – во время обкатки дополнительно добавьте в бензин масла в пропорции на 50 литров 1 литр масла. И еще на сегодня (2010 г.) по опыту не рекомендуем использовать масла для двухтактных моторов (TC-W3) отечественных, в том числе российских производителей (ТНК, Лукойл и др.)

Процесс обкатки лодочного мотора

Повторимся, он одинаков для любого двигателя любого из производителей. Обкатка проходит на воде. Мотор закреплен на судне.

1. Первые 15 минут. Заведите мотор и дайте ему поработать на минимально возможных холостых оборотах. После первого старта и в дальнейшем время от времени не забывайте проверять наличие контрольной струи системы охлаждения. Не пугайтесь, если ваш 2-х тактный мотор испускает сизые клубы дыма как автомобиль ГА3-24. Ведь сейчас вы льете масла в бензин в 2,5 раза больше чем нужно, вот оно и дымит.
2. Следующие 50-60 минут. Можно двигаться на оборотах не больше чем 40% от полной мощности. Если нет тахометра, то следите по перемещению ручки газ.
3. Следующие 60 минут. Ручка газа в положении не больше чем 3/4 т.е. 75% от полного газа.
4. Следующие 8 часов. Не давайте полный газ более чем на 5 минут. После 5 минут на полных оборотах 20-30 минут движения на оборотах не более 3/4 газа.

После обкатки необходимо сменить масло в редукторе, а для 4-х тактных двигателей и в картере двигателя. Причем если вы хотите, чтобы ваш мотор оставался на гарантии, делать самому это запрещается, только в авторизированном сервисном центре.

На заметку: Если вы находитесь на воде и откатали 10 часов в обкаточном режиме либо на обкаточной смеси бензин-масло, то не обязательно в 10:01 срываться с рыбалки, либо отдыха и мчатся на сервисный центр. Если вы прибудете туда после 15 или даже 18 часов работы двигателя за это Вас не расстреляют (по крайней мере, пока таких случаев не было).

© Aquastar 2010

Комментарии

  • Борис 10.07.2016, 13:06
    Спасибо ! Для чайника - самое то !

Написать комментарий



Важно

  • 05.03.2015

    Как правильно хранить надувную лодку зимой?

    Мы получаем немало звонков от наших покупателей с вопросами о хранении надувных лодок в зимний сезон. К примеру: «А как хранить лодку зимой, надутой или спущенной?» или: «А тальком нужно обрабатывать лодку?» и т.п. и т.д. Эта статья поможет разобраться с такими вопросами.