Главная → Ремонт надувных лодок ПВХ
30.05.2014

Ремонт надувных лодок ПВХ

«Помню случай, когда один из моих знакомых рубил дрова для костра.
Только выбрал необычное место – рядом с лодкой. Рубил себе, рубил.
Немного промазал, да и разрубил практически новую лодку!» -
из рыбацких разговоров.

В жизни всякое бывает – то крысы появляются в самых неожиданных местах, да и торчащие из воды прутья арматуры сейчас уже не редкость на наших водоемах. Материал PVC, из которого изготавливается в настоящее время большинство надувных моторных лодок, достаточно прочен. Его трудно повредить крючком, непотушенной сигаретой или камышом. Хотя, если постараться, то возможно. Он весьма неприхотлив в эксплуатации и достаточно прост в ремонте.

Хранить лодки из ПВХ можно практически в любых условиях при температуре от +70 до –40 градусов по Цельсию. Зимой – в гараже, или на балконе, без какой-либо специальной подготовки на консервацию. Желательно только перед этим вымыть и высушить судно. При размещении лодки на хранение необходимо принимать во внимание, что материал ПВХ очень «нравится» крысам и мышам. Поэтому лодку в местах потенциального обитания грызунов лучше не оставлять. Еще одним важным условием для хранения лодки в условиях отрицательных температур являет то, что сумку с упакованной в ней лодкой нежелательно перемещать с места на место, да и вообще лучше ее не трогать.

Но если же повреждение произошло, а «под рукой» сервисного центра нет, то не расстраивайтесь – ничего страшного на самом деле не произошло. Материал ПВХ хорошо поддается ремонту в полевых условиях, даже на воде. Хотя, безусловно, ремонт лодки лучше производить в «гаражных» условиях, основательно и с запасом времени на то, чтобы клей полностью высох. Для полной полимеризации клея необходимо около 3-х суток, хотя склеенной надувной лодкой можно пользоваться уже через 24 часа.

В том случае, если порез произошел на воде, то заклеить его можно в течение часа. Однако, наспех изготовленная «латка» не прослужит долго и поэтому после возвращения домой такой «ремонт» нужно обязательно переделать.

Для того чтобы эффективно справиться с порезами, проколами и прочими повреждениями надувных элементов лодки Вам потребуются:

- Рем комплект, который Вы получили вместе с лодкой при покупке,
- Ножницы,
- Валик, скребок. Что-нибудь для прикатки будущей латки,
- Фен,
- Карандаш,
- Кисточка,
- Растворитель "646".

В полевых же условиях, Вы можете обойтись только одним рем комплектом, ножом и зажигалкой.

Устраняем прокол или прожиг

Дело обычное. Крючком зацепились за борт, случайно ткнули ножом в баллон, случайно использовали борт лодки как пепельницу. Повреждение, в данном случае - небольшое, от микронов до 3-х сантиметров, поэтому будем действовать так:

1. Вырежьте заплатку из полоски материала нужного цвета, входящего в рем комплект Вашей лодки. Заплатка может быть любой формы, но лучше, если она будет круглой или овальной. В полевых условиях можно просто срезать углы с прямоугольной заготовки. Диаметр или максимальная длина заплатки должны быть на 3-5см. больше длины пореза.

2. Аккуратно расправьте пострадавший участок баллона на ровной поверхности. Если таковая отсутствует, то подложите под место пореза сидушку или пайол лодки.

3. Очистите место склейки от грязи и обезжирьте его 646-м растворителем. Можно также использовать ацетон, или спирт. Можно использовать жидкость для снятия лака с ногтей под названием «Ноготок». Не надо зачищать материал наждачной бумагой – этим можно только навредить.

4. Наложите заплатку на порез и обрисуйте место склейки карандашом.

5. С помощью кисточки равномерно, тонким слоем нанесите клей на обе склеиваемые поверхности. Чем тоньше слой, тем лучше. Но клей должен быть нанесен без пропусков. Если нет кисточки – действуйте предварительно обезжиренным пальцем. Дайте клею высохнуть минут 20-25.

6. Через 20–25 минут повторите эту же процедуру и снова оставьте клей высыхать.

7. По истечении 5 минут можно начинать собственно саму склейку. Пять минут – время условное. Оно зависит от температуры окружающей среды, времени хранения клея, и даже от влажности. Поэтому, для проведения этой операции не стоит пользоваться секундомером. Прикоснитесь к клею – он должен подсохнуть, но слегка прилипать.

8. Для «активизации» клея участок склейки на каркасе лодки и заплатку нужно нагреть до 60-70 градусов. Для этого можно воспользоваться феном. Если в полевых условиях – зажигалкой. Помните, что место склейки нужно нагреть, а не изжечь! Температуру 80 градусов человеческая кожа воспринимает как кипяток. Проводить эту операцию необходимо достаточно расторопно, чтобы клей за это время не высох.

9.Теперь склеиваемые поверхности необходимо наложить одна на другую так, чтобы под заплаткой не оставались пузырьки воздуха и хорошенько прокатать твердым валиком. Если такового под рукой нет, то можно использовать любые подручные средства рукоятка ножа, ручка от мясорубки, торец крышечки от клапана, тубус хранения рем комплекта и т.д.

10. Не сгибая материал в месте склейки, аккуратно сложите лодку и оставьте высыхать минимум на час. Лучше на сутки.

Рваные дыры. Порезы с длиной более 5-ти см

Ремонтируются аналогично ранее описанному способу, с той лишь разницей, что в первом случае нам было достаточно установить заплатку только с одной стороны. При больших порезах необходимо устанавливать две заплатки, как с внешней, так и с внутренней стороны (изнутри).

Порядок ремонта остается прежним:

1. Нужно вырезать две овальные заплатки (желательно одного размера).

2. Подготовить место склейки, аккуратно расправить баллоны и обезжирить поврежденное место растворителем.

3. Обрисовать внешнюю заплатку на месте склейки.

4. Описанным ранее способом, приклейте сначала заплатку изнутри, а затем – снаружи. В случае «атаки» крыс и, при наличии рваного отверстия диаметром более 1-2см. можно сделать две внешние заплатки, то есть, выполнив первые 4-е пункта, можно вырезать еще одну заплатку, с большим размером, чем первая (на 2см. и более). Приклейте ее поверх первой, уже ранее приклеенной заплатки.

Рем комплект лодки рассчитан на устранение порезов длиной до 5 см. Предполагается, что повреждения большей длины уже должны ремонтироваться только в сервисных центрах.

Порез на днище лодки ПВХ

Виной ему, как правило, становятся прутья арматуры, которые зачастую попадаются на наших водоемах в самых непредсказуемых местах. Порезы на днище достаточно специфичны. В основном, это рваные и сложные по контуру повреждения. Для их ремонта необходимы две заплатки с внешней и внутренней стороны. Перед склеиванием порванные поверхности предварительно сшиваются «суровыми» нитками.
Далее, все операции по склеиванию производятся аналогичным, описанным выше, способом.

Хорошо быть готовым к ремонту, но лучше его не допускать. Для этого нужно соблюдать всего несколько правил:

1.Берегите лодку от грызунов.

2.Вытащив её летним днем на берег, когда песок раскален как сковородка, стравливайте давление из баллонов каркаса, оставляя лодку слегка вялой. При высокой температуре воздух расширяется очень сильно. Если этого не сделать, сильная нагрузка на швы значительно снижает срок службы лодки. Может не выдержать ткань, т.к. рабочее давление в лодке не должно превышать 0,22 Бар.

3.Не перетаскивайте лодку волоком. В таком случае любой ржавый гвоздь может превратиться в проблему.

4.Не тушите об лодку сигареты. Если зажженная сигарета упала в место, откуда достать сложно, то просто залейте ее водой.

5. И главное, не эксплуатируйте лодку в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Это опасно и для лодки, и для жизни.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий



Важно

  • 05.03.2015

    Как правильно хранить надувную лодку зимой?

    Мы получаем немало звонков от наших покупателей с вопросами о хранении надувных лодок в зимний сезон. К примеру: «А как хранить лодку зимой, надутой или спущенной?» или: «А тальком нужно обрабатывать лодку?» и т.п. и т.д. Эта статья поможет разобраться с такими вопросами.