Главная → В первую очередь, вы должны знать
04.02.2015

В первую очередь, вы должны знать

Друзья, добрый день! Меня зовут Алексей и я главный конструктор лодок Аквастар!

Достаточно много вопросов и размышлений по поводу чёрных вставок в лодках АКВАСТАР, цветов лодочной ткани и её плотности. Поэтому я отвечу одним письмом на все письма, касающиеся этих вопросов. И расскажу о причинах, почему в АКВАСТАР некоторые вещи происходят определённым образом.

В первую очередь, вы должны знать, что цифры в рекламных материалах – это информация, за достоверность которой есть четкая юридическая ответственность. Поэтому мы, естественно, указываем в своих рекламных материалах такие же данные, которые указаны в соответствующей регистрационной документации, переданной нам при поставках лодочной ткани.
Однако мы вынуждены перепроверять характеристики каждого рулона ткани, который используем на производстве АКВАСТАР, потому что сварочные линии для изготовления лодочных каркасов, могут проваривать только ткани, плотностью не меньше, чем 870-900 гр/м2. Цвет на плотность не влияет.
Если ткань будет тоньше, то наши станки будут просто прожигать ее.
Чтобы меня можно было понять, я приведу такое сравнение; - это будет похоже на попытку проварить тонкий метал толстым электродом на большом токе. Это так же не реально.
Дело в том, что лодочная ткань состоит из полимерного винила (ПВХ) и арматуры, которая делает винил крепче.
На характеристики плотности лодочной ткани влияют только количество ПВХ в ней. У лёгких тканей слои ПВХ тоньше. Поэтому они лёгкие. А у тяжёлых лодочных тканей, слой ПВХ толще. Поэтому они тяжелее. Чем больше ПВХ, тем больше плотность лодочной ткани. Это понятно.
Изготовители тканей округляют плотность. Причём делают это так, что к ним нет претензий с юридической стороны. Потому что есть погрешности, допустимые рамками различных законов.
Но для сварочного оборудования это всё имеет очень большое значение. Нам гораздо выгоднее проверить маленький кусочек рулона на сварке перед его использованием, чем потом выбрасывать какую-то испорченную деталь каркаса.
А её реально приходится выбрасывать! (Ну, или резать её на кусочки для ремкомплектов). Отремонтировать деталь, повреждённую сваркой очень-очень сложно, т.к. в обожжённых местах разрушается полимерная структура лодочной ткани. И её после этого не возможно нормально ни склеить, ни проварить. И к тому же, обожженные места потом очень видно на готовой лодке.
Последние несколько лет у нас очень жёсткие производственные правила и рабочему на производственной линии дешевле списать испорченную деталь, чем потом получить бракованную лодку в счёт зарплаты.
И, чтобы избежать таких проблем, мы взвешиваем и проверяем ткань, которую используем. Допустимая погрешность параметров 5%. И мы установили, что действительно, характеристики ткани плотностью 1100 гр/м2 находятся в интервале 1080 – 1120 гр/м2. А характеристики ткани плотностью 1200 гр/м2 находятся в интервале 1160 – 1240 гр/м2. Т.е. погрешность в районе 3%.
Когда, в начале этой темы, мы выложили данные для ответа на вопрос о плотностях лодочной ткани разных расцветок, то указали минимальные пределы, которые мы экспериментально установили.
На самом деле, изготовителей лодочной ткани в мире не так уж и много. Есть, конечно, и китайцы. Но, абсолютно точно могу вам сказать, что китайская ткань далеко не самая дешёвая! В Китае совсем недавно научились делать лодочные ткани. И на сегодня, о выгодной цене, го-о-раздо проще договориться с корифеями на этом рынке, чем с китайцами! (Корифеи – это я имею в виду европейских и корейских производителей).
Ткани отличаются не только плотностью. Как я уже говорил, плотность – это только количество ПВХ в 1 м2 ткани. Хотя, безусловно, это самая важная характеристика для лодки. Я так думаю. Но есть ещё один важный аспект – это пластичность ткани, который очень сильно влияет на долговечность лодки. А на прочность влияет больше такой аспект, как толщина арматуры (армирующей сетки) на которой держится ПВХ.
Из-за особенностей нашего производства мы вынуждены исследовать ткань прежде, чем её использовать. И за 10 лет нашей работы мы заметили, что у европейских производителей лодочной ткани, в среднем, продукция немного прочнее, чем, в среднем, у корейцев. У них толще армирующая нить. Но шире арматурная ячейка (а это нехорошо) и меньше пластификаторов в ткани.
В корейских тканях тоньше нить арматуры, но в 1 м2 ткани этих нитей больше, чем у европейцев. Т.е. меньше расстояние между нитями и меньше ячейка армирования.
Мы закупаем разные ткани у разных поставщиков. Это зависит от типа лодки. Например, для вёсельной лодки, характеристики пластичности ткани для пользователя намного важнее. Потому что перед каждой рыбалкой и после каждой рыбалки лодка сворачивается и разворачивается. Предполагается, что это происходит часто. Поэтому для этого типа лодок мы используем ткань с большим количеством пластификаторов. Они увеличивают количество допустимых циклов сгибаний-разгибаний. Соответственно, срок службы вёсельной лодки увеличивается. И мы получили уже колоссальное подтверждение, что делаем правильно.
А для моторок, которые носятся на больших скоростях, мы считаем, самая главная характеристика – прочность. Она важнее. И поэтому мы устанавливаем на эти лодки ткань с более толстой арматурой и более высокой плотностью.
Теперь я расскажу историю появления чёрных вставок.
Для них мы используем ткань с наибольшей прочностью, которую мы нашли при одинаковой плотности.
Цель вставок из более прочного материала – уменьшить количество обращений наших покупателей по ремонту.
В начале деятельности нашей компании таких обращений было очень много. Ремонтные цеха были не намного меньше производственных. Для Компании было очень дорого переделывать то, что уже раньше было сделано. И для нас являлось жизненноважной задачей уменьшить количество обращений по ремонту.
Естественно АКВАСТАР начал анализировать все ремонты, которые приходилось предоставлять нашим покупателям. И почти сразу было замечено, что самые повреждаемые места в лодке – это боковые «скулы» в носу лодки и корма.
«Скулы» первыми соприкасаются с препятствиями, когда лодка движется. Это понятно и, думаю, приводить примеры не нужно. Их однозначно нужно было усиливать. Сначала мы это делали привальным брусом. Но он защищает очень маленькую площадь. Это не исправило ситуацию. Нужна была более прочная ткань.
Так же, огромное количество лодок поступало на ремонт кормы. У моторок это были конуса. Причина – идентична и достаточно банальна. Покупатель взял лодку за носовую ручку и решил немного протянуть по берегу до воды. Осколок ракушки или стекла, гвоздик или острый камушек, любой твёрдый предмет легко разрежет лодочную ткань, если он прочно застрял на своём месте, а плотно надутую лодку по нему протащили.
И мы решили устанавливать в эти места более прочную ткань. Это было в 2009 году. Тогда мы договорились с корейцами. Они начали для нас применять в качестве арматуры для ткани более толстую нить, не меняя размер ячейки арматуры (оставляя то же количество нитей на 1 м2). Тогда ткань для вставок не была чёрного цвета. Мы получали зелёную ткань только оливкового цвета. Но нас это устраивало, т.к. 98% лодок из наших заказов были именно зелёного цвета.
Это значительно повысило прочность ткани, не оказывая существенного влияния на конечную цену лодки. Мы ощутили разницу уже после первого года нашей работы. Подводя итоги года, мы обнаружили, что обращений в сервис стало в несколько раз меньше. И рабочих, которые раньше делали ремонты, сейчас можно занять изготовлением лодок!
Более того, мы получили отличное подтверждение правильности своих действий. Люди стали больше покупать наши лодки именно по рекомендациям тех, кто уже сам почувствовал преимущества. Для нас это были явно успешные действия.
Но возникла проблема. Цвет ткани для вставок, с каждым новым рулоном всё чаще и чаще, хоть немного, но, начал отличался от основной ткани. Закупить сразу большую партию ткани мы не могли. У нас не было таких ресурсов. А перейти полностью на усиленную ткань мы не могли из-за того, что в таком случае себестоимость лодки возрастала бы уже значительно. Наша продукция стала бы дороже, чем у наших конкурентов, и тогда это привело бы к краху компании.
Так и появилась идея сделать вставки чёрного цвета. Попробовав черную ткань, мы обнаружили, что она может быть не только прочнее, но и пластичнее. Т.к. дополнительные пластификаторы в ткани сильно меняют оттенки, а для чёрной ткани это не принципиально.
Конечно, много было скептиков. Но… продажи росли. Мы пережили все кризисы. Организация вырастала в размерах. К нам сыпались разные предложения от разных поставщиков лодочной ткани. Мы их меняли не раз. И, очень вероятно, ещё не раз поменяем. Но всегда останется стабильным только одно: наша высокая гарантия на продукцию АКВАСТАР. И высокий уровень нашего гарантийного обслуживания.
В мире много производителей лодок. У кого-то гарантия 1 год, кого-то 2 года или 3 года. Кто-то даёт гарантию только на ткань и швы. Кто-то даёт больше гарантию на ткань и швы, а на оснастку и комплектацию – меньшую. У всех всё по-разному.
Я могу твёрдо сказать, что в Компании АКВАСТАР гарантия 5 лет на всё.
И мы всегда выполняем свои гарантийные обязательства так, что бы покупатель оставался нашим другом. Проблемы возникают только тогда, когда покупатель по каким-либо причинам нам не сообщает о своих проблемах. Или когда покупатель пытается нас обмануть. Такие случаи очень редко, но бывают.
Мы очень тщательно улаживаем любые ситуации, связанные с проблемами качества у наших пользователей.
Для этого, естественно, нужно хотя бы позвонить нам и рассказать о ней.
Если у кого-то есть какие-либо гарантийные сложности с лодкой АКВАСТАР – звоните. Телефоны есть у Вас в паспорте на лодку на последней странице вверху гарантийного талона. Обещаю Вам, что Ваша проблема будет решена.

Я хочу ещё рассказать о достаточно курьёзной ситуации, с которой мы столкнулись после того, как начали устанавливать чёрные вставки в лодках. Даже когда это новшество было внедрено серийно, у нас на складе ещё оставались кое-какие одноцветные модели.
И представьте себе, что мы их продавали очень долго, очень. Около года.
Люди стали требовали лодки со вставками.

Поэтому, дорогие друзья, я уверяю вас, что мы действуем на благо своих потребителей. Это правило выживания нашей компании.
Если кому-то не нравятся вставки чёрного цвета, то я считаю, что это личное дело вкуса. Вода – это очень опасный друг. И от лодки часто зависит человеческая жизнь. Мы очень хорошо это осознаём и стараемся дать людям больше гарантий выживания.
Ну а если не нравится вообще – не покупайте. Вас никто не имеет права заставлять. Но кому в итоге Вы сделаете хуже?

Всего доброго, дорогие друзья. До свидания.

Комментарии

  • Леонид 17.02.2015, 16:58
    Спасибо Алексею за описание технологии изготовления лодок. Все доходчиво и понятно.

Написать комментарий



Важно

  • 05.03.2015

    Как правильно хранить надувную лодку зимой?

    Мы получаем немало звонков от наших покупателей с вопросами о хранении надувных лодок в зимний сезон. К примеру: «А как хранить лодку зимой, надутой или спущенной?» или: «А тальком нужно обрабатывать лодку?» и т.п. и т.д. Эта статья поможет разобраться с такими вопросами.